Посещали курс со 2 по 11 августа 2021 года под руководством Южаковой Ольги Владимировны. Сразу не стала писать, чтоб мой отзыв не превратился в эмоциональное послание и дифирамбы, а явился объективной оценкой курса и работы специалистов. Это важно автору и организаторам курса, но больше, я обращусь к тем, кто думает их посетить или уже посещает, вкладывая в это немалые материальные, временные, физические и эмоциональные ресурсы. Чтоб не быть многословной, просто структурирую свой отзыв.
1. Что мы ждали от этого курса и получили ли ожидаемое?
Конечно, наши грезы о том, что любимое чадо после 10 дней навсегда освободится от заикания, спотыкались о наше реальное осознание того, что это невозможно сделать так быстро и просто, лишь заплатив некую сумму. Изучив сайты автора Н. Шутовой, где о методике рассказывается крайне скудно, в основном о результатах, я поняла однозначно, что эта уникальная методика ДОЛЖНА и МОЖЕТ работать только в умелых и обученных руках специалистов, тут профанация очень опасна. Поэтому, вручая наших любимых детей в руки таких специалистов, как наша Ольга Владимировна, я все больше и больше ей верила и надеялась на чудо. А ведь оно и произошло. На «концерте» в последний день занятий, я даже спрашивала родителей: «А правда, ваш ребенок заикался?» Мы получили ожидаемое, но только в ситуации, когда Ольга Владимировна была рядом, научив детей правильному дыханию, мягкому звукоизвлечению, артикуляции, темпу и ритму, а главное думать, перед тем как сказать, дети очень старались и заик, честно среди них не было. Но, нас ждет социум, школа и год работы самого ребенка и его близких.
2. В чем суть занятий?
Я тут не про уникальную методику автора, а про то, чем мы занимались. В нашей группе были мальчики 10, 11 и 12 лет с разной степенью заикания и разными причинами. Я попала случайно, когда дочь специально взяла отпуск в июле, чтоб с сыном заниматься, он, шельмец, вдруг руку сломал. Вот пришлось мне, бабушке, правда педагогу с 3-летним стажем и филологу с ним заниматься. Честно скажу, вначале сердце «слезами уливалось», так внука было жаль, все-таки 5 часов в день с 20 минутным перерывом, и большим объемом домашних заданий, да и себя порой жалела, так как однозначно было трудно. НО !!! Это длилось всего 2-3 дня. Потом все вошло в свой ритм, мальчишки осознали что от них требуют, занимались с интересом и очень старались. Всего пару дней педагогу потребовалось, чтоб научить их алгоритму занятий, последовательности и своим требованиям. Это чистый профессионализм педагога, умеющего организовать, научить и требовать. А я просто восхищалась тем, как построена логика занятий, где каждый вид деятельности ребенка имеет свою конкретную цель, обоснован и очень важен в преодолении заикания.
3. Советы от «бывалого» всем, кто сейчас занимается или собирается заниматься.
1. Друзья, наберитесь терпения на год занятий, обсудите на семейном совете, что поддерживать и помогать ребенку должны все, ибо без этого наш любимый-прелюбимый ребенок потеряет все те навыки, что получил.
2. Терпения и выдержки все на 10 дней занятий, поддерживайте, радуйте, хвалите, где-то балуйте вкусняшками. По себе скажу, это истинно «10 дней, которые потрясли мир». То, что я увидела на 10 день занятий того стоит.
3. И еще хочу отдельно сказать об этом волшебном и удивительном взмахе руки, т.к. близкие даже не сразу поняли в чем его волшебство, кроме сдерживания темпа. А вот и нет. Я, может быть и не правильно скажу, да простит меня автор Н. Шутова, но это, как запуск ракеты, где каждое движение важно: мы поднимаем руку, значит уже начинаем думать, потом первое движение взмаха – это вдох, ну а дальше дирижируя, мы опираемся на гласные звуки, которые, как кочки, помогают нам не замечать и преодолеть болото согласных звуков, которые столько приносили нам проблем. Всем успехов, терпения и счастья!
4. А вот сейчас и время отзывов.
1. Наталья Геннадьевна Шутова, низкий вам поклон за вашу методику, за то, что помогаете жить полноценной и счастливой жизнью многим людям, за то, что обучаете своей методике педагогов...