Логопед (логопед-дефектолог) работает с нарушениями устной и письменной речи в любых её проявлениях.
В своей работе мы опираемся на особую технику Floortime. Этот подход подразумевает двустороннюю коммуникацию, когда педагог проводит занятие с ребёнком на ковре. Тем самым педагог следует за ребёнком в его мир и вовлекает его в совместное со взрослым пространство, решая вопросы речевого, эмоционального, интеллектуального и социального развития.
К логопеду нужно обратиться, если ребенок не говорит, говорит, но на языке понятном только близким людям, неправильно согласовывает слова в предложении, если ребёнку требуется постановка звуков, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, а также если ребёнок испытывает трудности при чтении и письме.
Логопед работает с такими заключениями, как дислалия, дизартрия, алалия (сенсорная, моторная), диспраксия, агнозия, ринолалия, дисграфия, дислексия.